Золотая cередина

 


Светлана Исаева
Руководитель дизайн-студии «Светлана Исаева».

Сфера интересов — декорирование, флористика, разработка предметов интерьера, разработка дизайн-проектов.
В портфолио Светланы 65 реализованных проектов в Краснодаре, Ростове, Пятигорске, Геленджике, Анапе и Туапсе.
Эстетические предпочтения Светланы — на стороне классики.


   Декор, напоминающий позолоту, можно получить тремя способами. Первые два хорошо известны: использовать, собственно, сам драгоценный металл или краску, его имитирующий. Третий метод — поталь — можно назвать промежуточным между ними. В нашей стране он почти неизвестен и не популярен, однако ведущие европейские дизайнерские студии и производители респектабельных предметов для дома давно и основательно используют эту технику.
   Существует всем известная техника золочения сусальным золотом, которая получила наиболее полное воплощение в интерьере Версальского дворца Людовика XIV. Как правило, она используется при украшении роскошных замков, величественных соборов и, в исключительных случаях, при декорировании апартаментов. Желая добиться схожего эффекта и при этом избежать огромных трат, многие производители и дизайнеры используют золотую краску. Недостаток этого метода заключается в том, что он не позволяет добиться сколько-нибудь достоверного сходства, поэтому интерьер, декорированный таким образом, лишен блеска, присущего сусальному золоту. Кроме того, со временем краска приобретает унылый горчичный оттенок.
   Если говорить о качестве,то отличить декор, нанесенныйс помощью потали,от настоящего 24-каратного золота может лишь специалист-позолотчик. Что касается цены, то поталь более чем в десять раз дешевле сусального золота,но все же дороже краски. Таким образом, поталь является той золотой серединой среди декоративных материалов, которая дает возможность добиться предельно естественного эффекта сусального золота, не используясамого драгоценного металла. Поталь можно нанести практически на любую поверхность — лепнину, гипс, обои, дерево, металлы, стекло, полиуретан. Она будет выигрышно смотреться едва ли не в любом интерьере.

 

 


Серебряная поталь, нанесенная на лепнину, позволяет стилизовать поверхности подар-деко или хай-тек. Золотая поталь может украшать как всете же интерьеры ар-деко,так и присутствоватьв декорировании дворцовой классики, барокко, ампира. Однако использовать поталь для украшения экстерьеров я бы не рекомендовала. Материал проигрывает золоту в долговечности, так как изготовливается из окисляющихся материалов, которые под воздействием агрессивной внешней среды могут потерять свой блеск. Впрочем, если ограничиться внутренним пространством, то никаких ограничений не существует. Зато есть техники, позволяющие мастеру проявить творческую фантазию и удивить зрителя. Например, когда мятые кусочки потали кладут в поли заливают бакситной смолой, возникает эффект того, что в стекле находится помятый металл. Очень благородно смотрится состаренная поталь, покрытая специальным патинирующим лаком. Интерьер, декорированный с помощью такой техники, приобретает черты ар-деко. Лестница, отдельные детали которой покрыты поталью (например, элементы ковки), смотритсяна порядок наряднее и дороже. То же относится к предметам мебели и люстрам. Кстати, пролистывая лучшие интерьерные глянцевые журналы и находя там украшенные золотом шкафы или комоды, можете быть уверены, что в 90% случаев перед вашими глазами именно поталь. Абсолютное большинство премиальных итальянских мебельных производителей используют именно ее. Например, Banchi или Baga. Конечно, естьи исключения, к которым относится фабрика Riva, работающая исключительнос 24-каратным золотом,но таких производителей можно сосчитать по пальцам. Поэтому, приобретая авторскую мебель, пусть даже отечественного производства, и украшая ее поталью, вы можете получить действительно эксклюзивный и респектабельный предмет интерьера. Точно так же можно поступить с дверью. Внутренняя филенка покрывается поталью, наносится роспись — и перед нами нарядная и изысканная дверная конструкция. Вариантов и хитростей не счесть. Возникает вопрос: почему поталь нечасто используется в наших краях? Мне кажется, основных причин две. Во-первых, большинство домовладельцев находятся в неведении относительно возможностей этого материала. Во-вторых, в Краснодарском крае лишь несколько мастеров владеют этой техникой. Ведь для того, чтобы нанести даже самый простой слой потали, скажем, на карниз, мастер должен выполнить как минимум семь операций.При высоте карниза в 15 смна декорирование одного метра уходит около трех часов. Работа с этим материалом требует усидчивости и соблюдения технологий. Различные поверхности требуют специфической обработки, особых лаков и грунтов.
   Однако, невзирая на нюансы работы с поталью, я считаю, что именно поталь можно считать достойной заменой сусального золота по цене и по качеству.